Цель и задачи информационной кампании по переписи населения
Основной целью информационной кампании является повышение осведомленности граждан Кыргызской Республики о целях и задачах предстоящей в марте 2020 года переписи населения.
Значимость информационной кампании для успешного проведения переписи населения повышается в связи с растущей информированностью населения и необходимостью создания благоприятного отношения населения к государственным мероприятиям, связанным с переписью.
В результате проведения фокус-группы с сотрудниками НСК, ответственными за проведение переписи, основными задачами информационной кампании были определены:
- Информирование широкого населения о подготовке и ходе переписи;
- Повышение информированности персонала, который будет привлечен для проведения переписи;
- Информационная и разъяснительная работа среди скептически настроенного населения, с точки зрения «моё участие ничего не изменит»;
- Информировании о сохранности и конфиденциальности данных.
Срок информационной кампании: октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.
Целевая аудитория и каналы распространения
С целью обеспечения полной, достоверной и своевременной информацией о переписи населения определены следующая целевая аудитория:
- Заинтересованные стороны. Все сотрудники организаций, вовлеченные в перепись населения, которые в то же время являются распространителями официальной информации.
- Население пилотной области. Население Чуйской области, где будет проведена пилотная перепись населения.
- Сотрудники СМИ. В настоящее время в Кыргызстане СМИ по-прежнему являются основными каналами передачи информации широкой аудитории и могут сыграть активную роль в распространении актуальной информации о переписи населения.
- Широкая общественность. Другая целевая группа - общественность, которая является основной аудиторией при переписи населения, граждане Кыргызской Республики
Для передачи информации предлагаются следующие каналы распространения:
- отдельный официальный веб-сайт о переписи населения с баннером на сайте Нацстаткома;
- национальные СМИ (ТВ, использование каналов цифрового ТВ национального охвата, радио, печатные издания – газеты, журналы, онлайн издания);
- региональные СМИ (телевидение, радио, печатные издания – газеты, журналы, онлайн издания) на местном уровне;
- социальные сети: Фейсбук, Инстаграм, одноклассники и др.;
- создание каналов рассылки через мессенджеры;
- обучающие мероприятия;
- информационные мероприятия – пресс-конференции, пресс-клубы, презентации, и другие коммуникационные мероприятия.
Для каждой целевой аудитории можно выделить наиболее эффективные каналы коммуникации, по которым планово доставлять информацию об актуальности переписи населения.